Внешний вид, комплектность товара и комплектность всего заказа, должны быть проверены покупателем при получении товара. После получения заказа, претензии в связи с наличием внешних дефектов товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. Срок гарантии для каждой товарной позиции указан в товарном чеке.
В случае выхода изделия из строя, Вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр производителя. Список сервисных центров указан в товарном чеке, выданном при покупке.
Возрат товара физическими лицами
Согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 25.10.2007 № 234-ФЗ “О внесении изменений в закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Гражданскому кодексу РФ:
1. Покупатель вправе отказаться от товара после его передачи в течение семи дней при дистанционном способе продажи.
Возврат товара надлежащего качества возможен при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, расходная накладная и кассовый чек. А также не прогружалось программное обеспечение. Для ноутбуков – не подключался к источнику питания (не активирован аккумулятор). В противном случае технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Ноутбуки, планшеты, моноблоки, смартфоны и другая аналогичная продукция являются технически сложным товаром и не подлежат в случае надлежащего качества возврату или обмену на аналогичный товар. Перечень технически сложных товаров, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
2. Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки):
- обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара). В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
- вручить заявление (претензию) продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина-продавца. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом.
- сдать технически сложный товар магазину-продавцу на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений.
- дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст. 21 Закона), если вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст. 22 Закона).
3. По истечении 15-дневного срока при обнаружении неисправности потребитель обращается в авторизованный сервисный центр фирмы производителя. По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):
- обнаружен существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Возврат товара юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества для Вас, как для юридического лица, не предусмотрен действующим законодательством. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества Вы можете только в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Существенное нарушение качества товара должно быть подтверждено заключением (актом и др.) сервисного центра. В иных случаях, при наличии гарантийного обязательства продавца или производителя, Вы имеете право на гарантийный ремонт товара.